«Отзыв исключен из рейтинга» в Wildberries: что это значит

Согласно статистическим данным агентства Data Insight, специализирующегося на электронной коммерции, и Алиэкспресс Россия, большая часть заказов в интернет-магазинах оформляется на основании отзывов, оставленных другими покупателями. В 2021 году многие клиенты Wildberries столкнулись с тем, что под некоторыми товарами появились системные уведомления «Отзыв исключен из рейтинга».Отзывы исключен из рейтинга

Обновления, касающиеся политики отзывов на Wildberries

Интернет-магазин заинтересован в постоянном увеличении количества комментариев, оставленных реальными покупателями. На текущий момент маркетплейс Вайлдберриз придерживается такой политики:

  1. Все авторизованные клиенты могут оставлять отклики под товарами, представленными на виртуальных полках торговой площадки.
  2. Вместе с комментарием автоматически публикуется имя пользователя (если информация о нем была добавлена в профиль при регистрации нового аккаунта).
  3. Маркетплейс удаляет отзывы, которые не относятся напрямую к оценке качества или функциональности товара, а также содержат оскорбления, нецензурные выражения либо персональную информацию, способную скомпрометировать третьих лиц.

Правила торговой площадки позволяют администрации удалять любые комментарии по собственному усмотрению. Соответственно, уведомление об исключении отзыва из рейтинга может появиться как в связи с действующим регламентом, так и с другими причинами, которые Wildberries счел достаточными для удаления комментария.

Чистка фейковых отзывов

Фейковые отзывы предоставляют определенные неудобства как для небольших интернет-магазинов, так и для крупных торговых площадок. Если клиент получает товар, не соответствующий мнениям покупателей и общему рейтингу, страдает в первую очередь репутация маркетплейса. У каждой компании есть свои проверенные способы борьбы с накрученными отзывами. Например, американская корпорация Amazon подает в суд на продавцов, комментарии под товарами которых являются заказными и не соответствуют действительности. В Российской Федерации такой сценарий пока что неосуществим, поэтому интернет-магазинам приходится бороться с фейковыми откликами без посторонней помощи.

В начале 2021 года Вайлдберриз разослал некоторым продавцам письма, в которых шла речь о высоком проценте заказных комментариев. Маркетплейс предупредил, что за размещение фейковых отзывов полагается штраф в размере 100 000 рублей. Данная мера ответственности была прописана в тексте договора довольно давно, однако ранее администрация Wildberries не принимала мер по противодействию в связи с незначительным процентом заказных откликов. Многие продавцы были возмущены такой реакцией, поскольку заказывать комментарии могут и конкуренты с целью компрометации репутации.

Исключение отзыва из рейтинга не всегда означает, что он является фейковым или заангажированным. Если отклик был удален без каких-либо нарушений правил торговой площадки, или у покупателя есть желание сообщить о подозрительной активности других пользователей, можно обратиться в службу поддержки Вайлдберриз. Электронная почта – sales@wildberries.ru, номера телефонов региональных филиалов находятся на сайте wildberries.ru в разделе «Контакты». У WB есть официальные сообщества в Одноклассниках, ВК, Instagram и других популярных социальных сетях.

Почему отзывы исключаются из рейтинга

«Отзыв исключен из рейтинга» в Wildberries: что это значитС уведомлениями об исключении отзывов из рейтинга сталкиваются даже добросовестные продавцы. Однако попытки разобраться в причине удаления усложняются тем, что Wildberries не разглашает всех факторов, способных повлечь за собой исключение комментария из рейтинга. Вайлдберриз может удалить отзыв в следующих ситуациях:

  1. Подозрительная активность пользователя. Если покупатель оставляет массу комментариев на товары, приобретенные у одного и того же продавца, вероятней всего они являются заангажированными. После проверки все отзывы такого человека будут исключены из рейтинга.
  2. Отзывы отличаются подозрительным содержанием. Слишком хвалебные или наоборот откровенно негативные отклики, не соответствующие действительности, исключаются из рейтинга.
  3. Селлеры не имеют права оставлять отзывы на свои товары. Если выяснится, что продавец использует мультиаккаунты для того чтобы размещать положительные комментарии, все они будут удалены.

Отметки об исключении отзывов устанавливает автоматизированная система. Изменения в политике, касающейся откликов от пользователей, вступили в силу только 26 апреля 2021 года. Согласно данным на 30 апреля 2021 года, было выявлено и удалено более 40 000 комментариев. Все они не учитываются при расчете показателя общего рейтинга. Почти 18 000 товаров имеют хотя бы один отзыв с пометкой «Исключен из рейтинга» (общее количество лотов в интернет-магазине Wildberries превышает 15 000 000).

С каждым днем все больше интернет-магазинов внедряет систему «антифейк» и специальные скрипты в работу своих сайтов. На некоторых ресурсах работа по очистке заказных комментариев выполняется вручную модераторами. Благодаря системе, удаляющей фейковые отклики, заказные отзывы в ближайшем будущем канут в лету и покупателям будет значительно проще ориентироваться в многообразии товаров.

Заключение

Если отзыв на сайте интернет-магазина Wildberries обозначен пометкой «Исключен из рейтинга», значит система сочла его заказным либо несоответствующим правилам торговой площадки. В дальнейшем политика в отношении фейковых комментариев будет ужесточаться, а недобросовестным продавцам придется оплачивать штрафы за подобную активность. Такие меры предпринимаются для того, чтобы репутации маркетплейса ничего не угрожало, а покупатели и дальше смогли бы делать заказы без риска приобрести товары, абсолютно не соответствующие хвалебным заказным отзывам.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: