...

Номер СНИЛС уже используется в другой учетной записи: что делать, как исправить

Системное уведомление «Номер СНИЛС уже используется в другой учетной записи» означает, что пользователь пытается создать новый аккаунт, не удалив старый либо кто-то уже зарегистрировал профиль за него. О способах решения данной проблемы пойдет речь в следующей статье.Номер СНИЛС уже используется в другой учетной записи: что делать, как исправить

СНИЛС – для чего нужен этот документ

Номер СНИЛС есть у всех граждан Российской Федерации. Данный документ является уникальным индивидуальным лицевым счетом, зарегистрированным в системе обязательного пенсионного страхования, и принадлежащим застрахованному лицу. Документ включает в себя информацию о фамилии, имени, отчестве гражданина, половой принадлежности, дате и месте выдачи, дате регистрации, а также 11-значный идентификатор. Без этого документа нельзя официально устроиться на работу, поскольку он вносится в государственную базу данных и используется для расчета пенсии. Уникальный номер необходим для определения размера отчислений, выплачиваемых работодателем.

Почему на сайте Госуслуг написано, что СНИЛС используется другим аккаунтом

Если не получается войти на сайт, это может быть связано со следующими факторами:

  1. Неправильный ввод 11-значного идентификатора.
  2. Попытка создать учетную запись с тем же номером СНИЛС. В этом случае стоит попробовать восстановить доступ к ранее зарегистрированному аккаунту.
  3. Номер СНИЛС уже был использован другим человеком. Например, родственником или сотрудником какой-либо организации. В такой ситуации можно поступить аналогичным образом – удалить старый профиль и создать новый.
  4. Мошенники завладели номером СНИЛС и зарегистрировали учетную запись на сайте gosuslugi.ru.

Убедиться в отсутствии технических проблем на стороне портала Госуслуг можно позвонив на номер горячей линии 8-800-10-070-10.

Инструкция по восстановлению новой и удалению старой учетной записи на Госуслугах, если СНИЛС уже используется

Восстановить учетную запись на сайте gosuslugi.ru можно с помощью следующего алгоритма:

  1. Зайти на портал Госуслуг или запустить мобильное приложение.
  2. Кликнуть по кнопке входа.Номер СНИЛС уже используется в другой учетной записи: что делать, как исправить
  3. Выбрать вариант «Я не знаю пароль».Номер СНИЛС уже используется в другой учетной записи: что делать, как исправить
  4. Кликнуть по строчке «СНИЛС».Номер СНИЛС уже используется в другой учетной записи: что делать, как исправить
  5. Ввести номер СНИЛС.
  6. Нажать на кнопку «Продолжить» и пройти защитную капчу.Номер СНИЛС уже используется в другой учетной записи: что делать, как исправить

После выполнения вышеописанных действий ситуация может развиваться по нескольким сценариям:

  1. Система предложит подтвердить учетную запись с помощью кода подтверждения из СМС или через e-mail. Полученную в сообщении комбинацию нужно вбить в течение 5 минут, срок действия отправленного на электронную почту кода неограничен.
  2. Если доступ к предложенным системой контактам утерян, гражданину придется отправиться в любой многофункциональный центр и обратиться к работникам для получения временного пароля.

Если система пишет, что СНИЛС уже используется другим аккаунтом, стоит удалить лишний профиль (при наличии доступа к нему). Для этого потребуется:

  1. Зайти на сайт gosuslugi.ru или запустить мобильное приложение.
  2. Кликнуть по надписи ФИО (в верхней правой части экрана).
  3. Открыть раздел «Профиль»Номер СНИЛС уже используется в другой учетной записи: что делать, как исправить
  4. Выбрать раздел «Учетная запись» и кликнуть по надписи «Удалить учетную запись»Номер СНИЛС уже используется в другой учетной записи: что делать, как исправить
  5. Остается ввести пароль, подтвердить капчу и нажать кнопку «Удалить» после чего учетная запись будет удалена.Номер СНИЛС уже используется в другой учетной записи: что делать, как исправить

Мошенникам нужен номер СНИЛС для вывода хранящихся в ПФР начислений на счет одного из негосударственных пенсионных фондов. В случае необходимости стоит связаться с ПФР и убедиться в том, что никаких транзакций совершено не было.

Как связаться со службой поддержки Госуслуг

Обращаться в службу поддержки портала gosuslugi.ru могут даже незарегистрированные пользователи. При возникновении проблем с регистрацией или доступом специалисты подскажут как исправить ошибку. Для получения консультации нужно позвонить на горячую линию по номеру 8-800-100-7010. Короткий сервисный номер для звонков с мобильных телефонов – 115 (для всех сотовых операторов). Чат на сайте gosuslugi.ru доступен только для зарегистрированных граждан. В случае отсутствия учетной записи можно воспользоваться альтернативным вариантом связи – официальным сообществом в социальной сети ВК. Для обращения к представителям Госуслуг нужно нажать на клавишу «Написать сообщение».

Обращение в один из центров обслуживания

Адреса многофункциональных центров можно найти на сайте gosuslugi.ru. Не все МФЦ обладают правом восстанавливать доступ к порталу Госуслуг. Для поиска подходящих центров нужно установить флажок напротив соответствующего пункта.

Как зарегистрироваться на сайте gosuslugi.ru

Граждане Российской Федерации не обязаны регистрироваться на портале Госуслуг. Ресурс разрабатывался для упрощения обращений в государственные органы. С помощью сайта gosuslugi.ru можно:

  • записаться на прием к врачу;
  • подать налоговую декларацию;
  • оплатить пошлину или штраф;
  • записать ребенка в детский сад;
  • прикрепить банковскую карту;
  • получить информацию об условиях и размере накопительной пенсии.

Портал Госуслуг позволяет экономить на замене водительских прав, регистрации транспортного средства, получении загранпаспорта и регистрации ИП. Для авторизации на сайте нужно ввести пароль и номер СНИЛС. Данная функция предназначена для идентификации граждан РФ, поскольку только они имеют право на пользование порталом. Для регистрации на сайте нужно выполнить несколько несложных действий:

  1. Перейти по ссылке esia.gosuslugi.ru/registration/ и выбрать наиболее предпочтительный вариант регистрации (онлайн через банк/через центр обслуживания/другой способ регистрации).
  2. Если был выбран «другой способ», потребуется указать ФИО, номер мобильного телефона и e-mail.
  3. Вбить код подтверждения, который поступит в SMS-сообщении.

Полный доступ к порталу Госуслуг предоставляется только после заполнения паспортных данных, номера СНИЛС и подтверждения учетной записи.

Заключение

В случае появления системного уведомления «Номер СНИЛС уже используется в другой учетной записи» нужно убедиться в правильности заполненных данных, восстановить доступ с помощью мобильного телефона или электронной почты либо обратиться в один из многофункциональных центров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector