...

NPFSB пришло СМС «По вашему договору начислен доход»: что это значит

Многие люди в интернете сообщают о странных SMS-сообщениях от NPFSB. К рассылке могут быть причастны как официальные представители НПФ Сбербанка, так и мошенники. Речь о том, какие действия предпринимать если пришло СМС от NPFSB, и стоит ли переходить по ссылкам из него, пойдет в следующем материале.сообщение от NPFSB

Что означает NPFSB

Аббревиатура NPFSB расшифровывается как «Негосударственный пенсионный фонд Сбербанка». НПФСБ – российская организация, управляющая пенсионными накоплениями граждан. Она была создана весной 1995 года, учредитель – Публичное акционерное общество «Сбербанк». На сегодняшний день НПФ насчитывает более 6500 отделений, а количество клиентов превышает 8 000 000 человек. НПФ занимается инвестиционной деятельностью, основные направления: энергетическая и топливная промышленность, торговля, транспортные и телекоммуникационные услуги. Официальный сайт – npfsberbanka.ru.

Негосударственная пенсия формируется из взносов, которые делает вкладчик самостоятельно, а также из прибыли получаемой банком от инвестиций и капиталовложений. Клиент оформляет договор об индивидуальном инвестиционном плане и вносит периодические взносы согласно выбранному тарифу. А НПФ вкладывает деньги в проекты, которые отличаются высокой прибыльностью и ликвидностью. Доход от таких вложений зачисляется на личный счет клиента.

Что означает SMS-сообщение от NPFSB

НПФ уведомляет клиентов о различных изменениях и новостях с помощью SMS-рассылок. СМС-сообщение «По вашему договору начислен доход» информирует о том, что на индивидуальный счет были зачислена прибыль, полученная от инвестиционно-коммерческой деятельности. Помимо уведомлений о зачислении денежных средств, в СМС от NPFSB может быть реклама действующих тарифов и услуг и прочая информация.

NPFSB – мошенники или нет?

Если человек не оформлял договор с НПФ Сбербанка, но на его телефон приходят СМС от NPFSB, это может объясняться следующими причинами:

  1. Мошенники составили договор от имени получателя SMS-сообщения.
  2. Клиент Сбербанка сам подписал соглашение во время оформления банковской карты или заключения договора на предоставление дополнительных услуг.

СМС якобы от NPFSB могут прислать мошенники. Внутри подобных сообщений часто оказываются ссылки на фишинговые ресурсы, маскирующиеся под официальные сайты различных банков и государственных организаций. Переходить по ним очень опасно, поскольку злоумышленники используют их для кражи паролей и персональных данных. Если в СМС предлагается перезвонить на номер телефона для получения актуальных оповещений или подробной информации о проходящих акциях, делать этого не стоит. Линия может оказаться платной, в результате чего с баланса снимется внушительная сумма буквально за несколько секунд разговора.

Какие действия предпринимать, если пришло сообщение от NPFSB

Если получатель СМС является клиентом НПФ Сбербанк и оплачивает взносы в установленных условиями договора размерах, на его номер регулярно приходят сообщения о зачислении дохода. Рекомендуется следить за тем, чтобы представители конкурирующих негосударственных ПФ обманом не переоформили документ на вступление в альтернативный НПФ. В РФ подобная практика – не редкость. Поэтому специалисты советуют периодически мониторить личный кабинет на веб-сайте npfsberbanka.ru, а также портал Госуслуг для проверки актуального состояния пенсионного счета и платежей.

Если человек не оформлял договоров с НПФ, но при этом на его телефон приходят SMS от NPFSB о получении выплаты, стоит обратиться в службу поддержки Сбербанка по номеру 8-800-55500-41 или 8-800-55555-50 и сообщить менеджерам о подозрительной СМС-рассылке.

Известны случаи, когда недобросовестные работники Сбербанка обманным путем навязывали клиентам услуги Негосударственного пенсионного фонда для получения агентского вознаграждения. Для оформления договора нужен только номер СНИЛС и данные паспорта. В подобных ситуациях клиент Сбербанка имеет право подать в суд на работника банка, и шансы выиграть тяжбу у него очень велики. Можно обратиться в Центральный банк и Пенсионный фонд РФ, заявив о мошенничестве со стороны служащих банка и потребовав аннуляции договора.

Заключение

Если клиенту НПФ Сбербанка пришло СМС от NPFSB о зачислении доходных средств, переживать не стоит. В случае, когда SMS поступают по ошибке или в них содержатся ссылки на сторонние ресурсы, рекомендуется обратиться в службу поддержки Сбербанка. Отвечать на сообщения или переходить по вложенным ссылкам небезопасно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector