При работе с мобильным приложением Сбербанк Онлайн можно столкнуться с разными ошибками, каждая из которых имеет собственное обозначение. В статье будет рассмотрен код ошибки 01 03, причины возникновения и способы решения проблемы.
Значение оповещения
У Сбербанка есть продвинутые защитные системы, сканирующие сеть на предмет различных угроз и сбоев. Их главным предназначением является информационный обмен между пользователями и банком. Системное оповещение с кодом 01 03 обычно возникает при входе в мобильное приложение Сбербанк Онлайн. Ошибка может возникнуть из-за потенциальной угрозы для безопасности денежных средств и конфиденциальных данных или в связи с одной из описанных ниже причин.
Причины, по которым появляется ошибка
Основные причины, из-за которых приложение Сбер выдает ошибку 01 03:
- низкая скорость интернет-соединения;
- используется устаревшая версия мобильного приложения;
- баг в программном обеспечении самого устройства (вирус или проблема с прошивкой);
- технический сбой на стороне серверов банка.
Проблемы, связанные с работой банковских серверов, устраняются в кратчайшие сроки. Обычно банк заранее сообщает о профилактике и сбоях, а также информирует о времени их устранения. Самая распространенная причина возникновения ошибки – нестабильная или низкая скорость подключения к интернету. Если медленно грузятся страницы в браузере, значит ошибка возникла именно из-за этого.
Как устранить ошибку
Прежде всего нужно убедиться в наличии доступа к интернету. Если скорость мобильного интернета оставляет желать лучшего, стоит сменить подключение на Wi-Fi. У мобильного приложения Сбербанка нередко возникают ошибки во время работы в мобильных сетях. Для проверки качества интернет-соединения необходимо:
- Зайти на сайт любого тестера скорости. Например, speedcheck.org.
- Нажать на кнопку «Start».
- Проанализировать показатели «speed» и «ping».
В случае низкой скорости или плавающего графика нужно сменить сеть. Оптимальные требования для корректной работы мобильного приложения – от трех Мбит/сек и выше. В сетях 2G программа не работает либо может запуститься, но будет функционировать очень нестабильно. Если при подключении через Wi-Fi показатели скорости находятся в пределах допустимой нормы, но при этом ping слишком высокий, нужно связаться с провайдером и сообщить ему о возникшей проблеме.
Для того чтобы исключить проблему, вызванную устаревшей версией приложения, нужно обновить ее до актуальной версии. Сделать это можно через раздел установленных программ в «Моих приложениях и играх» в Play Market. При наличии актуальных обновлений напротив «Сбербанка Online» будет активной клавиша «Обновить». Потребуется нажать на нее и дождаться завершения процесса установки.
Наличие вирусов и вредоносных файлов – серьезная угроза, которая может не только нарушить работу мобильного приложения Сбербанка, но и стать причиной хищения персональных данных и взлома электронных кошельков и банковских карт. В таком случае системное уведомление с кодом 01 03 будет указывать на блокировку нежелательной вирусной активности защитными системами. Для решения проблемы нужно установить на свое устройство хорошую антивирусную программу, запустить сканирование и удалить обнаруженные угрозы.
Заключение
Код ошибки 01 03 может наблюдаться при запуске мобильного приложения Сбербанк Онлайн. Самые распространенные причины возникновения: плохое интернет-соединение, устаревшее программное обеспечение, заражение вирусами или вредоносными файлами. Для решения проблемы нужно подключиться к высокоскоростной сети, обновить ПО и просканировать устройство на предмет наличия вирусных угроз.