Пользователи браузера Opera, заходя на некоторые сайты, могут увидеть красный экран, на котором сообщается об ошибке приватности. Такая проблема может быть связана как с безопасностью на стороне веб-сайта, так и с настройками компьютера пользователя. В статье подробно рассмотрим почему появляется данная ошибка и способы ее устранения.
- Что означает Ошибка приватности в Опере
- Причины ошибки приватности в Опере
- Как убрать ошибку приватности в Опере?
- Обновление страницы
- Проверка даты и времени на компьютере
- Удаление кеша и файлов cookie в браузере
- Открытие сайта через приватное окно
- Подключение к другой интернет сети
- Отключение антивируса
- Вредоносное ПО
- Обновление браузера
- Переустановка Оперы
- Использование альтернативного браузера
- Заключение
Что означает Ошибка приватности в Опере
Ошибка приватности в Опере обычно появляется на сайтах с небезопасным соединением, на которых не установлен SSL-сертификат либо истек срок его действия. Однако неисправность может встречаться и на нормальных ресурсах.
Причины ошибки приватности в Опере
Возможных причин, из-за которых в Опере может появиться ошибка приватности, множество. Они могут быть связаны как с настройками компьютера пользователя, так и с проблемами сервера, на котором размещен сайт.
Самые распространенные причины появления ошибки:
- устаревшая версия браузера;
- использовании незащищенной сети Wi-Fi;
- неверная дата и время на устройстве;
- заражение вирусом;
- блокировка сайта защитной системой антивирусного ПО;
- истекший сертификат безопасности сервера;
- сбой в работе браузера.
Чтобы избавиться от ошибке в Опере и открыть нужный сайт, в первую очередь нужно выполнить некоторые действия с настройкой браузера и операционной системой.
Как убрать ошибку приватности в Опере?
Если ошибка приватности в браузере Opera возникла на стороне пользователя ее можно исправить. Рассмотрим несколько основных способов решения данной проблемы.
Обновление страницы
При возникновении ошибки приватности не нужно спешить вносить какие-либо изменения в браузер или настройки подключения. Вместо этого сначала следует попытаться перезагрузить страницу, нажав кнопку «Обновить» или нажав F5 на клавиатуре. В большинстве случаев это может помочь обойти ошибку.
Проверка даты и времени на компьютере
Если дата и время на устройстве неверны, это может вызвать некоторые проблемы в процессе проверки. Например, SSL-сертификат, установленный на сайте может оказаться просрочен, хотя по факту он еще действителен. Для того чтобы устранить ошибку приватности, нужно убедиться, что дата и время на устройстве установлены корректно и соответствую часовому поясу, если это не такЮ произвести соответствующую настройку.
Удаление кеша и файлов cookie в браузере
Для очистки кэша и файлов cookie в «Опере» нужно:
1.Зайти в «Настройки».
2.Прокрутить мышкой страницу вниз, до появления закладки «Дополнительные».
3.Найти раздел «Конфиденциальность и безопасность», кликнуть на пункт «Очистить историю посещений».
4.Выбрать время для очистки и установить галочку на пункт «Файлы cookie и прочие данные сайтов».
5.Нажать на кнопку «Удалить данные».
Если по каким-либо причинам очистить данные не получилось, можно воспользоваться альтернативным способом, описанным ниже.
Открытие сайта через приватное окно
«Приватное окно» позволяет пользователю просматривать страницы без сохранения истории или кеша. Чтобы воспользоваться этим режимом, нужно открыть главное меню браузера и найти пункт «Создать приватное окно». В адресной строке открывшегося окна нужно снова ввести адрес страницы и проверить сохранилась ли ошибка.
Подключение к другой интернет сети
Часто общедоступные Wi-Fi имеют плохую конфигурацию и не поддерживают HTTPS. Если безопасности соединения вызывает какие-либо сомнения, можно найти другую сеть Wi-Fi, либо воспользоваться позже домашним интернетом.
Отключение антивируса
Некоторые антивирусные программы и файрволлы могут блокировать интернет соединения. Чтобы исправить это необходимо деактивировать функцию сканирования SSL. Также можно попробовать полностью отключить антивирус и снова попытаться открыть сайт в браузере. Если сообщения об ошибке приватности исчезнет, значит причина проблемы найдена.
Вредоносное ПО
Многие вирусы способны блокировать доступ к сайтам или изменять настройки роутера. Чтобы исключить такую вероятность, нужно скачать последние базы данных антивируса и просканировать всю систему на наличие вирусов.
Обновление браузера
Для этого нужно открыть браузер и в верхнем левом углу кликнуть по кнопке «Меню». В выпадающем меню выбрать пункт «О программе», перейти в него. После этого система автоматически проверит наличие обновлений и в случае необходимости, установит их.
Переустановка Оперы
Существует вероятность того, что файлы Оперы могут быть повреждены, что может привести к ошибке приватности. Таким образом, пользователь должен удалить браузер и установить его снова, а затем попытаться загрузить страницу на которой возникла проблема.
Использование альтернативного браузера
Если обновление и перестановка Оперы не помогли справиться с ошибкой приватности, нужно сменить браузер на другой, например, Google Chrome, Firefox, Microsoft Edge, Яндекс.Браузер и другие.
Заключение
Ошибка приватности в Опере уведомляет о небезопасном соединение с сайтом, на которых не установлен либо истек срок действия SSL-сертификата. Если эта проблема возникла на стороне пользователя ее можно исправить воспользовавшись вышеописанными способами, но если проблема на стороне сервера, все эти манипуляции не помогут.