Попытка перевода денег по банковской карте иногда приводит к сообщению об ошибке «Отказ ИС получателя в приеме платежа». Это препятствует отправке средств. Проблема может возникать и при использовании альтернативных способов перечисления.
С данной ошибкой сталкиваются клиенты Тинькофф и Сбербанка. Она появляется при переводах как внутри одного банка, так и между разными кредитными организациями. Далее будут рассмотрены самые распространенные причины возникновения этой ошибки. Также мы предоставим рекомендации по ее устранению.
- Значение ошибки
- Причины отказа ИС в приеме платежа
- Ошибки при указании реквизитов получателя
- Технические неполадки при осуществлении транзакции
- Подозрительные финансовые операции на счету получателя
- Ограничения, наложенные государственными органами
- Рекомендации получателю при блокировке входящих платежей ИС
- Способы отправки денег при отказе ИС получателя в приеме платежа
- Обращение в банк для решения проблемы
Значение ошибки
Предупреждение «Отказ ИС получателя в приеме платежа» является техническим сообщением, которое поступает от информационной системы банка Тинькофф. Оно указывает на присутствие ошибок или ограничений, наложенных на счет или карту получателя денежных средств.
Такие ограничения могут иметь временный или постоянный характер. Они зависят от различных факторов: настроек, операций и действий, осуществляемых клиентом банка со своим счетом или картой.
Причины отказа ИС в приеме платежа
Сбой с сообщением «Отказ ИС получателя в приеме платежа» возникает довольно часто. Клиенты, столкнувшиеся с этой проблемой, указывают на различные причины ее появления. Мы рассмотрим основные моменты возникновения ошибки, не касаясь банальных ситуаций вроде нехватки средств на счете отправителя.
- Ошибка может появляться из-за неверно внесенных реквизитов получателя или незаполненной формы «назначение платежа».
- Другой причиной является превышение суточного лимита на общую сумму перевода на карте или счете получателя.
- Иногда перевод отклоняется по причине подозрительной активности на счету получателя или отправителя.
- Срок действия карты мог закончиться, или платежный инструмент заблокирован владельцем.
- Если получатель средств больше не является клиентом банка, его данные не найдут в системе.
- Владелец дебетовой или кредитной карты мог самостоятельно установить ограничения для входящих платежей или лимиты на перечисляемые суммы.
- Технические сбои и ошибки платежной системы или банка получателя также приводят к отказу в приеме платежа.
- Платежная система (чаще всего VISA и MasterCard) может накладывать ограничения, вызывающие эту проблему.
- Банковский счет получателя и связанные с ним карты могут быть заблокированы по требованию ФНС, суда, службы судебных приставов и других органов.
Большинство перечисленных причин и способов их решения понятны. Однако некоторые пункты заслуживают более подробного рассмотрения, поскольку являются наиболее частыми причинами отказа в приеме платежа.
Ошибки при указании реквизитов получателя
Наиболее распространенной причиной сбоя является некорректное заполнение реквизитов. К таким ошибкам относятся неверно указанный телефон, расчетный счет, БИК или ИНН банка получателя, а также наличие недопустимых символов. Для устранения этой проблемы необходимо внимательно перепроверить правильность ввода данных получателя.
Технические неполадки при осуществлении транзакции
Другой частой причиной отказа в приеме платежа являются технические сбои и неполадки в функционировании банковской системы. Подобные ситуации случаются регулярно в разных банках, при этом в процессе сбоев возникают различные ошибки. Так, в Сбербанке может появляться простое сообщение о временной недоступности операции. В таком случае остается только ждать, пока технические специалисты банка решат проблему.
Подозрительные финансовые операции на счету получателя
В соответствии с федеральным законом №115 и рекомендациями ЦБ РФ банки осуществляют проверку операций на счетах своих клиентов. Система безопасности отслеживает частоту переводов, суммы, назначение и данные получателей по картам физических лиц. При обнаружении «подозрительного поведения» операции могут быть приостановлены до выяснения обстоятельств. Для счетов юридических лиц проверяются переводы фирмам-однодневкам, транзакции с неясным назначением, транзитные платежи и прочее. В подобных ситуациях необходимо сразу обратиться в банк для выяснения причин блокировки.
Ограничения, наложенные государственными органами
В некоторых случаях государственные контролирующие органы (суд, ФСПП, ФНС, полиция, прокуратура) могут наложить арест на счета и карты гражданина. Это происходит из-за различных жизненных обстоятельств, таких как просрочка алиментов, судебное разбирательство, задолженность перед кредиторами и т.д. В подобной ситуации банк приостанавливает движение средств по счетам до поступления дальнейших распоряжений в отношении клиента.
Рекомендации получателю при блокировке входящих платежей ИС
Если входящие платежи блокируются информационной системой, получателю следует предпринять следующие действия:
- Зайти в личный кабинет банкинга и просмотреть раздел уведомлений и сообщений. Там могут быть указаны причины, по которым банк отклоняет входящий платеж.
- Проверить настройки разрешенных операций по карте. Иногда владельцы карт сами устанавливают запрет на входящие переводы или выставляют определенный лимит.
- Убедиться, что срок действия карты не истек, и ознакомиться с доступными лимитами на переводы. Следует учитывать, что для различных типов карт размеры доступных лимитов (на перевод, снятие, пополнение) могут отличаться.
- Изучить частоту, сумму и назначение последних операций по карте.
Способы отправки денег при отказе ИС получателя в приеме платежа
Если информационная система получателя отказывает в приеме платежа, отправитель может воспользоваться следующими вариантами для перечисления необходимой суммы:
- Исключить вероятность временных технических неполадок. Например, подождать 30-40 минут и повторить попытку платежа.
- Попробовать провести перечисление меньшими частями.
- Изменить способ перечисления средств. Вместо стандартного перевода с карты на карту можно использовать перевод по номеру телефона или через систему быстрых платежей (СБП).
- Запросить у отправителя его основной счет или реквизиты другой действующей карты и попытаться перечислить деньги на них.
- Воспользоваться сервисами переводов, работающими по схеме card2card. Важно выбирать только проверенные и официальные сервисы, такие как https:/tbank.ru/cardtocard. При этом необходимо учитывать комиссию, которую может взимать подобный сервис.
- Если проблема возникает с картами VISA и MasterCard, попробовать перейти на отечественную платежную систему МИР. При отсутствии такого платежного инструмента можно попытаться сделать перевод с виртуальной карты МИР, которую можно оформить в Юмани или Яндекс Пэй.
Обращение в банк для решения проблемы
Если самостоятельные попытки выявить причины ошибки не увенчались успехом, получателю средств необходимо связаться с банком:
- Владельцы дебетовых или кредитных карт Тинькофф могут обратиться в службу поддержки по телефону горячей линии 8 (800) 700-88-22, написать сообщение в онлайн-чат мобильного приложения банка или отправить письмо на адрес электронной почты deposit@tinkoff.ru.
- Клиентам Сбербанка следует позвонить по номеру 900 (для звонков с мобильных телефонов) или 8 (800) 555-55-50. Также можно получить консультацию через онлайн-чат в личном кабинете.
При обращении в службу поддержки необходимо сообщить специалисту о возникающей ошибке и рассказать о предпринятых попытках ее исправления. Потребуется предоставить личные данные, а также общую информацию об отправителе, сумме и способе перевода. Менеджер проверит вашу карту, ее настройки, лимиты, разрешения и даст рекомендации по дальнейшим действиям для решения проблемы.