Вайбер – один из самых популярных мессенджеров. Приложение работает по принципу VoIP-телефонии и позволяет абсолютно бесплатно общаться с людьми со всех уголков земного шара. Многие пользователи жалуются на то, что Viber вылетает при запуске и во время разговора. Проблема может возникнуть как на Айфоне, так и на телефоне Андроид. Решить ее помогут следующие ниже рекомендации.
Причины вылета Вайбера при запуске
Мессенджер может не запускаться и вылетать на телефоне или компьютере во время технических работ на серверах Viber. Случается подобное довольно редко, поэтому в случае возникновения проблем с Вайбером стоит предпринять следующие меры:
Проверить обновления
Если Viber постоянно вылетает при открытии, прежде всего стоит обновить приложение. Разработчики устраняют ошибки и баги по мере их выявления. Для избавления от вылетов и прочих недочетов потребуется скачать обновление:
- Зайти в официальный магазин приложений для своего устройства (AppStore для iPhone и Play Market для ОС Android).
- Ввести в поисковую строку «Viber».
- Кликнуть по приложению. Если напротив названия есть клавиша «Обновить» необходимо нажать на нее и дождаться завершения загрузки и обновления программы.
С высокой долей вероятности проблема с вылетом мессенджера при запуске решится после выполнения вышеописанного алогоритма.
Очистить кэш в приложении
В кэш-памяти хранится большой объем информации, который увеличивается после каждого использования мессенджера. При системных сбоях и ошибках данные об этом попадают в кэш, что может привести к различным проблемам. Для очистки cash нужно:
- Зайти в раздел настроек смартфона.
- Перейти в «Приложения».
- Отыскать «Viber».
- В нижней части экрана появится несколько клавиш.
- Нужно нажать на «Очистить кэш» и подтвердить очистку.
После завершения процесса очистки необходимо переустановить мессенджер и убедиться в том, что проблема с вылетом при запуске исчезла. Для этого Вайбер следует удалить и скачать его заново из официального магазина.
Если проблема не решилась после переустановки приложения, можно сделать очистку данных с помощью инструкции (удаление программы не требуется):
- Зайти в «Настройки» устройства, а затем в «Приложения».
- Отыскать в открывшемся списке «Viber» и кликнуть по нему.
- Внизу возле кнопки «Очистка кэша» находится клавиша «Стереть данные». Нужно нажать на нее и подтвердить свой выбор.
После выполнения описанных выше действий необходимо авторизоваться повторно в мессенджере, вбив в соответствующее окно код подтверждения. Данный вариант считается одним из самых эффективных.
Переустановить приложение
Если проблему с вылетом мессенджера на телефоне не удалось решить с помощью описанных выше способов, стоит переустановить его. При этом можно сделать резервную копию, сохранив историю всех своих диалогов. Для начала потребуется зайти на Google-диск со смартфона, авторизоваться в аккаунте и выполнить следующие действия:
- Зайти в Viber.
- Открыть «Настройки».
- Во вкладке «Учетная запись» выбрать «Резервное копирование».
- Нажать на кнопку «Создать копию».
Нужно дождаться завершения переноса данных со смартфона в облачное хранилище, а затем зайти в «Настройки» и проделать такие шаги:
- Отыскать в «Приложениях» меню «Диспетчер приложений».
- В открывшемся списке установленных программ выбрать «Viber».
- Кликнуть по клавише «Удалить».
- Подтвердить свой выбор нажатием на кнопку «Ok».
- Открыть AppStore или Play Market.
- Вбить в поисковую строку «Viber» и нажать «Установить».
После первого запуска приложения потребуется указать свой номер мобильного телефона и ввести код подтверждения, который поступит в СМС-сообщении. Для восстановления переписок нужно в общих настройках зайти в «Учетную запись» и кликнуть по клавише «Резервное копирование». Остается нажать на кнопку «Восстановить», после чего все переписки будут восстановлены.
Убедиться в отсутствии проблем технического плана
Если не получается зайти в Вайбер, возможно, что причиной проблемы являются технические неполадки. В подобном случае стоит обратиться в службу поддержки. Для этого нужно перейти по ссылке help.viber.com/ru/contact и проделать следующее:
- Указать имя, фамилию и электронную почту.
- Выбрать тему запроса («Техническая проблема»).
- Написать номер телефона, синхронизированный с мессенджером.
- Указать страну и тему обращения.
- Подробно описать проблему и прикрепить скриншоты (не более 30 мегабайт).
- Нажать на клавишу «Отправить запрос».
Ответ от службы поддержки должен поступить в течение 24 часов с момента отправки запроса. Зачастую вылеты мессенджера при открытии сообщения или запуске связаны с конкретным мобильным устройством. В случае использования устаревшего смартфона, обладающего слабыми характеристиками, стоит установить старую версию Вайбера. Если на гаджете не хватает ОЗУ для работы нескольких приложений, при входе в мессенджер будет происходить автоматический выброс. Для решения проблемы стоит удалить лишние программы и игры, освободив не менее 200 мегабайт.
Заключение
Если вылетает Вайбер на iPhone или на телефоне Андроид, стоит установить обновление, очистить кэш или переустановить приложение. Можно обратиться за помощью к разработчикам с помощью формы help.viber.com/ru/contact.