Несмотря на огромную популярность маркетплейса Вайлдберриз многие постоянные покупатели уходят с него. Одна из главных причин разочарования клиентов – недавно введенная комиссия за возврат товаров в размере от 50 до 100 рублей. В статье будет рассказано о том, что означает списание денег с карты с пометкой WB PL, как отключить автоматический платеж и какие действия предпринимать в случае незаконного списания.
WB PL – что это значит?
Автоматические платежи WB PL и WB Podolsk RUS связаны с покупкой товаров в маркетплейсе Wildberries. Деньги снимаются с банковской карты, привязанной к личному кабинету на сайте интернет-магазина. Средства удерживаются в следующих случаях:
- Клиент оформил заказ. Он был зарезервирован, при этом необходимая для его оплаты сумма снимается с баланса.
- Оформляя заказ покупатель выбрал вариант «Оплата при получении с привязанной карты». Деньги списываются в автоматическом режиме после того, как клиент получает свой товар в пункте выдачи заказов.
- С баланса была списана оплата дополнительных услуг.
Ранее покупатели Wildberries должны были забирать свои товары в течение определенного временного отрезка продолжительность которого зависела от региона (14 дней для большинства областей РФ). Если клиент не успевал получить заказ в установленные сроки, ему приходилось оплачивать издержки за возврат покупки. Весной 2022 года маркетплейс изменил правила и стал снимать 50-100 рублей за возврат или отказ от получения аргументируя это расходами на транспортировку. Если процент выкупа менее 20% или сумма выкупа меньше десяти тысяч рублей, возврат каждой единицы товара обойдется в сто рублей.
Как реагируют покупатели на платный возврат товара
До введения платного возврата многие клиенты могли сделать большой заказ, примерить вещи в специально оборудованных кабинках в ПВЗ и сразу же отправить обратно позиции, которые не подошли по размеру или фасону. Далеко не каждый человек является обладателем идеальной фигуры, поэтому задача подбора одежды нередко сопряжена с определенными трудностями. Многие покупатели выражают недовольство новой политикой Вайлдберриз, из-за которой им приходится оплачивать возврат.
Можно ли отменить/отключить автоплатеж
Для отмены заказа нужно авторизоваться в личном кабинете на сайте wildberries.ru либо в приложении и открыть меню «Финансы» (находится в разделе «Покупки»). Обнаружив активный заказ, можно сделать отмену в течение 30 минут с момента оформления. Денежные средства вернутся на баланс карты в течение 3-5 дней. Если заказ уже прошел сборку и направляется в город покупателя, клиент имеет право отказаться от него в ПВЗ. Ему придется оплатить комиссию от 50 до 100 рублей за транспортные расходы.
Для отключения автоматического платежа с пометкой WB PL нужно зайти в раздел настроек учетной записи, открыть «Сохраненные карты» и отвязать реквизит. Можно деактивировать автоплатеж через мобильное приложение (в разделе «Мои карты»).
Что делать, если деньги сняли незаконно
Многие люди сообщают о несанкционированных списаниях в пользу маркетплейса Вайлдберриз. С платежами в пользу WB PL сталкиваются даже владельцы карт никогда не делавшие покупки в интернет-магазине. Незаконное списание указывает на высокую вероятность взлома банковского реквизита. Если мошенники получают доступ к полному номеру «пластика» и CVC коду они могут привязать карту к профилям на разных онлайн-площадках и вывести с нее все средства.
Обнаружив несанкционированное списание рекомендуется без промедлений вывести все деньги на другую карту и обратиться в службу поддержки банка. Нужно уведомить специалистов о взломе «пластика» и заказать его перевыпуск. После блокировки карты мошенники не смогут больше выводить с нее средства и все рекуррентные списания прекратятся. Можно посетить офис банка и написать заявление на chargeback. Также стоит связаться с поддержкой Вайлдберриз и сообщить о незаконном платеже.
Отзывы
Заказывал краску для автомобиля, но продавец ошибся и отправил мне не тот цвет (серебристый вместо белого). Отказался от посылки в пункте выдачи заказов. Когда пришел домой вечером увидел в личном кабинете списание 100 рублей с комментарием WB PL. Обратился в техподдержку Вайлдберриз. Мне ответили «средства удерживаются за возврат товаров сумма по которым компенсируется полностью». Получается теперь ошибки продавцов должны оплачивать покупатели?
Иван, Саратов
Раньше делать покупки в Wildberries было намного выгодней. Я обычно заказывала по несколько вещей, примеряла их и возвращала те что не подошли или не понравились. Сейчас за возврат каждой позиции нужно платить 100 рублей. Так часто бывает с интернет-магазинами – наработают репутацию и клиентскую базу и начинают ухудшать условия.
Алина, Сочи
Заключение
Если списали деньги с карты с примечанием WB PL, значит они были удержаны за оплату заказа или дополнительных услуг в интернет-магазине Wildberries либо за возврат товара. Для проверки активных покупок нужно авторизоваться в личном кабинете на сайте wildberries.ru и проанализировать информацию в разделе «Покупки». Отключить автоматический платеж можно удалив привязанную к профилю карту в меню сохраненных карт. В случае несанкционированного списания необходимо обратиться в службу поддержки своего банка и запросить перевыпуск «пластика».
Ночью списали 100 руб. не могу зайти в свой профиль . Что делать ? Кто то пользуется моим аккаунтом