Некоторые клиенты интернет-магазина Вайлдберриз жалуются на то что средства снимаются за покупки, которых они не совершали. О том, какие действия предпринимать если списали деньги с карты без заказа, будет рассказано в этой статье.
Почему отсутствует SMS-подтверждение при оплате
SMS-оповещения о покупке рассылают многие интернет-магазины. В них содержится информация об оплате и прочие данные. Основная функция подобных уведомлений – защита денежных средств покупателей от незаконных списаний. SMS-оповещения рассылаются автоматически электронными системами маркетплейсов. Если уведомления отключены клиент не узнает о том, какая сумма и за какой товар или услугу была списана с баланса его банковской карты. Многие клиенты Вайлдберриз столкнулись с проблемой отсутствия SMS-подтверждений после оплаты. Обращаться в банк в подобных случаях не имеет смысла, так как сообщения отправляет непосредственно интернет-магазин.
Что делать, если Wildberries списывает средства без SMS
Если с привязанной карты снялись деньги без СМС подтверждения за товар, который клиент не покупал, ему стоит обратиться в техподдержку своего банка и сообщить о несанкционированном списании. Возможно, транзакцию получится заблокировать и вернуть денежные средства обратно на баланс. Также рекомендуется связаться с интернет-магазином и описать суть создавшейся проблемы. Актуальные контакты можно найти на сайте wildberries.ru в соответствующем разделе.
Инструкция по отвязке карты от Вайлдберриз
Если интернет-магазин списал деньги без покупки, стоит отвязать платежный реквизит, после чего маркетплейс не сможет снимать средства без ведома клиента. Для отвязки карты в мобильном приложении нужно выполнить следующие действия:
- Тапнуть по иконке профиля.
- Открыть меню «Мои карты».
- Из перечня привязанных к профилю платежных реквизитов необходимо выбрать тот, который должен быть отключен, и тапнуть по клавише в виде крестика.
С помощью данного алгоритма можно отвязать все карты, с которых списываются средства без подтверждений. Настройка параметров безопасности, позволяющих свести до минимума вероятность несанкционированных списаний, доступна как в личном кабинете на сайте wildberries.ru, так и в мобильном приложении.
Рекомендации по безопасности от специалистов
Специалисты в области банковской безопасности постоянно информируют пользователей о способах защиты от киберпреступников. Для того чтобы обезопасить себя от мошенников рекомендуется соблюдать следующие меры предосторожности:
- Не привязывать банковскую карту к профилям на сайтах сомнительных маркетплейсов. Нужно внимательно вводить адрес интернет-магазина чтобы не попасть на фейковый портал.
- Использовать карту необходимо с осторожностью. Не стоит сообщать кому-бы то ни было цифры с обратной стороны «пластика» или проверочные коды из SMS-сообщений, полученных от банка.
- Не переходить по подозрительным ссылкам и не привязывать платежные реквизиты к неизвестным онлайн-сервисам.
Если списание было несанкционированным, можно подать заявление в банк на возврат средств через процедуру chargeback. Однако взломать карту – задача довольно сложная. Чаще всего пользователи сами разглашают третьим лицам конфиденциальную информацию, в результате чего те получают доступ к чужим счетам.
Отзывы
Несколько дней назад пришли онлайн-чеки от Сбербанка за оплату двух товаров в интернет-магазине Wildberries. Мобильное приложение Вайлдберриз у меня на телефоне установлено, но карту я не привязывал. После этого позвонил в службу поддержки магазина и сообщил о данном инциденте. Менеджер зафиксировал обращение и сказал номер заявки. На следующий день повторно связался с техподдержкой. Выяснилось, что посылка уже была доставлена получателю. Соответственно, в возврате денежных средств было отказано, хотя я подал заявку в банк о мошенничестве и несанкционированном снятии денег. Менеджер Вайлдберриз сказал, что посылка была получена по коду. Никаких кодов мне не приходило и непонятно, каким образом карта оказалась привязанной к личному кабинету WB.
Василий, Липецк
Недавно Wildberries снял деньги с карты за несуществующую покупку. Во всяком случае я ничего не заказывала. Несмотря на то что с момента подачи заявки прошло уже немало времени, деньги еще не вернули. Я понимаю, что компания большая, заказов у них много, но можно как-то побыстрей решать проблемы, которые возникают у клиентов.
Елена, Самара
Заключение
Если списали деньги с карты без заказа в Вайлдберриз, стоит обратиться в службу поддержки интернет-магазина и сообщить о возникшей проблеме. Также рекомендуется связаться с техподдержкой своего банка и сделать запрос на возврат денежных средств.