...

СДЭК потерял посылку: что делать дальше, как вернуть деньги

CDEK – один из ведущих российских операторов экспресс-доставки грузов и документов, предоставляющий услуги юридическим и физическим лицам на протяжении двадцати лет. Однако и у нее случаются различные сбои, в результате которых теряются грузы. Далее будут предоставлены рекомендации на случаи, если сотрудники СДЭК потеряли посылку, а также советы, позволяющие предотвратить подобные ситуации.

статус посылки "Не вручен"

Что может случиться с грузом

Несмотря на отличную репутацию компании СДЭК, случаются ситуации, когда посылки теряются в пути и не доходят до получателей. Происходят подобные неприятности по следующим причинам:

  1. В результате неумышленной потери или преднамеренного хищения. Воровство на складах компании СДЭК – большая редкость, поскольку они оборудованы скрытыми камерами и системами контроля. Но полностью исключать риск кражи нельзя.
  2. Из-за механической порчи сотрудники компании утилизировали груз. Такие действия совершаются в случае отсутствия возможности получить информацию о первоначальном виде груза.

Каждое отправление снабжается сопроводительным листом, который наклеивается на упаковку и позволяет идентифицировать посылку. В случае его повреждения сотрудники не знают, куда должен двигаться груз дальше.

Что делать в случае потери посылки компанией СДЭК

Даже в том случае, если компания СДЭК заявляет получателю об утере посылки, есть вероятность, что она все же будет обнаружена. Если в результате пересылки отправление было потеряно, следует выполнить следующие действия:

  1. Позвонить на горячую линию по телефону +7-812-995-04-05, воспользоваться специальной формой обратной связи (находится на официальном сайте cdek.ru) или заказать звонок.
  2. Кликнуть по кнопке зеленого цвета «Проблемы с посылкой» (расположена на главной странице cdek.ru). В открывшемся меню потребуется указать свой номер мобильного телефона, на который вскоре перезвонят менеджеры компании.связаться со CDEK

Изложить суть возникшей проблемы можно, написав письмо на электронный ящик nsk@cdek.ru или msk@cdek.ru. Нужно сообщить об утере груза, который перестал отслеживаться по трек-номеру. Если неподалеку от места проживания есть филиал СДЭК, стоит нанести визит туда, взяв с собой подтверждающие личность документы, а также любые доказательства прав на утерянную посылку (к примеру, чек). Список отделений CDEK находится на официальном сайте cdek.ru в разделе «Адреса офисов».

Действия при повреждении груза

Компания СДЭК не несет ответственности за утерю или порчу груза в следующих случаях:

  1. Во время перевозки посылки автотранспорт пострадал из-за наводнения, землетрясения, снежной бури, урагана, пожара, эпидемии и прочих стихийных бедствий.
  2. Если отправление было испорчено в результате массовых беспорядков, забастовок, вооруженных конфликтов или форс-мажорных обстоятельств.
  3. Дефекты образовались по причине действий, совершенных отправителем (например, некачественная упаковка, из-за которой содержимое посылки было повреждено).
  4. Отправление было конфисковано работниками таможенного контроля.

Клиент имеет право на возмещение ущерба в случае, если посылка была утеряна или повреждена по вине сотрудников транспортной компании. Для того, чтобы вернуть деньги, нужно выполнить следующие действия:

  1. Обратиться в ближайший филиал СДЭК либо поручить решение проблемы уполномоченному представителю, снабдив его доверенностью, заверенной у нотариуса.
  2. Написать претензию, используя образец жалобы, предоставленный сотрудниками транспортной компании. В тексте нужно потребовать начислить компенсацию за утерю посылки.образец претензии
  3. Получить письменный ответ от менеджеров СДЭК.
  4. Получить денежную компенсацию (в установленных регламентом размерах).

Если сотрудники СДЭК испортили посылку, но при этом транспортная компания отказывается начислить положенную компенсацию, пострадавшей стороне можно:

  • подать исковые заявления в прокуратуру и полицию;
  • жаловаться в Роспотребнадзор (через онлайн-приемную на сайте rospotrebnadzor.ru);
  • судиться с компанией, составив заявление в судебные органы.

Чаще всего после того, как клиент подает жалобу в Роспотребнадзор, транспортная компания СДЭК компенсирует все убытки. Перед тем, как отправлять груз, рекомендуется сделать расчет предварительной стоимости услуг, воспользовавшись специальным калькулятором на сайте cdek.ru. Данный шаг позволит получить информацию о финансовых затратах на пересылку и выполнить оценку всех возможных рисков. Для предотвращения механического повреждения посылки можно заказать дополнительную упаковку. В такой ситуации ответственность за сохранность груза целиком и полностью ложится на СДЭК.

Отзывы

Был неприятный опыт с компанией СДЭК. Купил товар в интернет-магазине с крупной скидкой в связи с распродажей, после чего около двух месяцев ожидал свою оплаченную посылку. Начал переживать о грузе только через три недели, поскольку был уверен, что компания – серьезная, и риск потери отправления сводится до минимума. В итоге посылка потерялась в пути, причем операторы на горячей линии на протяжении нескольких недель утверждали, что статус на сайте верный, и груз находится на одном из складов. Затем выяснилось, что посылка все же утеряна, но распродажа уже давно закончилась – и теперь мне придется покупать товар за полную стоимость и неизвестно сколько ждать доставки.

Геннадий, Новосибирск

Одна коммерческая организация из Москвы отправила мне на обзор автомобильный видеорегистратор через компанию СДЭК. Он должен был прийти через несколько дней, однако я так и не получил его спустя почти 30 суток с момента отправки, посылка потерялась. Теперь думаю, что делать дальше – писать жалобы в соответствующие инстанции или оставить все на совести СДЭК’а. Тем более что организация отправила мне еще один регистратор другой транспортной компанией.

Владимир, Санкт-Петербург

Заключение

Если сотрудники компании СДЭК потеряли посылку, стоит позвонить на номер горячей линии, воспользоваться формой обратной связи на сайте cdek.ru и написать претензии на электронные ящики и nsk@cdek.ru и msk@cdek.ru. Можно также подать жалобу в онлайн-приемную Роспотребнадзора.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 4
  1. Юлия

    Посылка была доставлена в город и выдана курьеру. Но доставка до двери не была произведена. Курьер присвоил посылку. Буду писать жалобу.

  2. Нурайым

    Мне было отправлено две сумки весом 30 кг одну доставили вторая потерялась… Написала претензию, что дальше?

  3. Анна

    23.12.22 г из Москвы отправили посылку в Астрахань. До сих пор нет информации о посылке, в компании ответ один, ищем. Слишком часто возникают проблемы с компанией. Призадумайтесь, клиенты.😏🤝

  4. Камран

    Отправил наушники из Томска в Краснодар в 19.06.22 г. Товар со стоимостью 15000, мне предлагают всего за 3000

Добавить комментарий

Adblock
detector