Владельцы смартфонов от разных производителей сталкиваются с проблемой, когда при попытке дозвониться до того или иного абонента телефон пишет «Не зарегистрирован в сети». Ошибка может возникнуть в связи с самыми различными причинами, решить которые помогут нижеследующие советы и рекомендации.
Что означает «Не зарегистрирован в сети»
Уведомление о том, что номер не зарегистрирован в сети, может возникнуть у абонентов МТС, Билайн, Теле2, Мегафон и других мобильных операторов в связи с одной из следующих причин:
- После установленного обновления операционной системы настройки устройства были изменены. К примеру, после некоторых обновлений IMEI автоматически меняется на «0000». Оператор мобильной связи воспринимает его некорректно, в результате чего появляется ошибка.
- Смартфон не воспринимает новую SIM-карту, поскольку ранее был синхронизирован со старой «симкой»
- У мобильного оператора возникла проблема со считыванием IMEI.
- На смартфоне некорректно настроена мобильная сеть.
- В работе устройства произошел случайный сбой, повлекший за собой возникновение ошибки.
Решить проблему можно с помощью одного из описанных ниже способов.
Перезапустить устройство
Зачастую проблему с регистрацией можно решить, выполнив стандартную перезагрузку смартфона. Если ошибка возникла из-за обычного сбоя, стоит перезапустить мобильный телефон с помощью кнопки включения/выключения устройства.
Обновить систему до актуальной версии
После того, как смартфон будет перезагружен, нужно проверить доступны ли обновления. Если вовремя не обновить ОС до актуальной версии, есть большая вероятность различных ошибок и сбоев. Для обновления гаджета нужно зайти в раздел настроек и выбрать «Обновление программного обеспечения». В случае наличия уведомления о новой версии ПО необходимо кликнуть по клавише «Обновить» и дождаться завершения загрузки.
Устройствам, работающим под управлением операционной системы Android, требуется перепрошивка. Сделать ее можно через раздел «Настройки» или Recovery меню, которое бывает родным (Stock Recovery) и пользовательским (Custom Recovery). Алгоритм запуска Recovery Mode на большинстве устройств выполняется следующим образом:
- Выключить мобильный телефон.
- Одновременно зажать клавишу увеличения громкости и кнопку включения.
- Сразу после включения устройства убрать палец с кнопки «Power», продолжая при этом зажимать клавишу увеличения громкости.
- Когда запустится Recovery Menu убрать палец с кнопки.
В Recovery меню есть основные режимы, каждый из которых предназначен для определенной функции. Для сброса гаджета до заводских настроек нужно выбрать «Factory Reset/Wipe Data», для очистки cash – «Wipe Cache Partition», для резервного копирования и восстановления системы – «Backup and Restore», для монтирования и форматирования отдельных подразделов – «Mounts & Storage».
Выбрать сеть вручную
Проблема с регистрацией в сети может возникнуть из-за некорректных настроек. Для того чтобы выбрать сеть вручную, нужно проделать следующие шаги:
- Открыть раздел настроек.
- Перейти в «Подключения».
- Выбрать «Мобильные сети».
- При нажатии на кнопку «Операторов сети» откроется диалоговое окно, в котором потребуется выбрать вариант «Вручную» либо «Автоматически».
Для начала стоит нажать на кнопку «Выбирать автоматически» и проверить, помог ли данный способ решить проблему. Если ошибка не исчезла, нужно перейти к варианту «Вручную» и выбрать из списка своего мобильного оператора.
Автономный режим
Многие пользователи сообщают о том, что решить проблему с регистрацией в сети им помогла активация с последующей деактивацией автономного режима. Для этого необходимо «свайпнуть» экран сверху вниз и «тапнуть» на панели управления по значку, на котором изображен самолет. Включив автономный режим нужно немного подождать, после чего снова «тапнуть» по иконке с самолетом для деактивации режима.
Изъять аккумулятор и SIM-карту
Большинство современных смартфонов оснащено несъемными аккумуляторами. Если производитель не предусмотрел возможность изъятия батареи, стоит сразу перейти к SIM-карте:
- Выключить мобильный телефон.
- Извлечь SIM-карту.
- Немного подождать, после чего снова вставить SIM-карту.
Теперь нужно включить смартфон и посмотреть, устранена ли ошибка с авторизацией.
Изменить режим сети
Если описанные выше способы не помогли решить проблему, стоит сменить тип сети:
- Открыть раздел настроек.
- Перейти в «Подключения».
- В разделе мобильных сетей выбрать пункт «Предпочтительный тип сети».
Теперь нужно попереключать разные режимы и посмотреть, в каком из них исчезнет проблема с регистрацией в сети.
Сбросить настройки сети
Для сброса сетевых настроек необходимо проделать такие шаги:
- Зайти в раздел настроек смартфона.
- Нажать на кнопку сброса в «Общих настройках».
- Сбросить параметры сети.
Остается подтвердить свой выбор, тапнув по клавише сброса настроек.
Обратиться в службу поддержки мобильного оператора
Если ни один из перечисленных выше способов не помог исправить ошибку, стоит обратиться за помощью к специалистам службы технической поддержки своего мобильного оператора. Найти номер телефона можно на официальном сайте или в мобильном приложении. Если причиной проблемы является физическое повреждение SIM-карты, нужно посетить оффлайн офис сотовой компании для замены карты на новую.
Отсутствие регистрации в сети
Если возникает ошибка «СИМ карта не зарегистрирована в сети», скорей всего мобильный оператор заблокировал ее. Как правило SIM-карты блокируются в случае бездействия на протяжении временного отрезка от трех до шести месяцев. В подобном случае рекомендуется посетить один из офисов своего мобильного оператора для выяснения причин блокировки. Перед этим стоит проверить SIM-карту на работоспособность, вставив ее в другое устройство. Если СИМ-карта заработает после установки в другой смартфон, нужно искать причину в настройках своего мобильного телефона. Наиболее радикальный способ решения проблемы – сброс до заводских установок (при этом все установленные приложения и файлы автоматически удалятся).
Системное уведомление «SIM-карта не зарегистрирована в сети» может появиться в связи с тем, что поблизости отсутствуют вышки сотовой связи. В таком случае нужно переместиться в локацию с нормальным покрытием сети.
Заключение
Если телефон пишет «Не зарегистрирован в сети», причина может быть связана с проблемами со считыванием IMEI, некорректными настройками мобильной сети, повреждением SIM-карты или случайным сбоем. Для устранения ошибки нужно перезапустить устройство, обновить ОС до актуальной версии, включить, а затем выключить автономный режим («В самолете»), изъять и вставить обратно SIM-карту, сменить режим сети или сбросить гаджет до заводских установок. Если ни один из способов не помог решить проблему, стоит обратиться за помощью в службу технической поддержки своего оператора мобильной связи.